Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…
Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…
Л. Д. Короткова
Одним из видов здоровьесберегающих коррекционных технологий является сказкотерапия. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие.
Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру, можно скорректировать у него проявления негативного поведения.
В своей работе с детьми использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности. Для детей 3-4 лет рекомендуется делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных.
Для того чтобы сказка или история обрела силу или оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил её создания:
- Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но не в коем случае не иметь с ней прямого сходства.
- Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребёнок может сделать новый выбор при решении своей проблемы.
- Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Жили-были. Начало сказки, встреча с её героям.
В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов. Необходимо использовать сказкотерапию, потому что даже те дети которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе её благоприятное влияние на подсознательном уровне. Ребёнок почерпнет из сказки намного больше , если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» – нормы и правила поведения.
Основные методы, используемые в сказкотерапии:
– Рассказывание сказки.
– Рисование сказки.
– Сказкотерапевтическая диагностика.
– Сочинение сказки.
– Изготовление кукол.
– Постановка сказки.
Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас может научиться сочинять сказку для детей дошкольного возраста, которая поможет раннему развитию ребёнка, снимет стресс у малыша.
В.А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей ,зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Воспитатель Ефремова И.А.
Дата публикации: 8 декабря 2020 | Категория: Новости
Свежие публикации данной категории
9 января Повышение платы за присмотр и уход с 1 января 2025 года.
27 декабря 2024 ВФСК «ГТО»
27 апреля 2024 Весенняя неделя добра
26 апреля 2024 Детская пресс-конференция "PROшколу"
23 апреля 2024 Уберегите детей от опасных прогулок!
10 апреля 2024 Любимый город в фотографиях
4 апреля 2024 Соревнования в сфере информационных технологий «IT-Планета 2024»
22 февраля 2024 Внимание! Новые виды мошенничества!
21 февраля 2024 Навигатор профилактики девиантного поведения
2 февраля 2024 Театральный кружок "СКАЗКА"