Игровая алгоритмика
11 мая 2022
Дидактическая игра в рамках кружковой деятельности «Думай и делай»
Цель: формирования алгоритмических умений у дошкольников через организацию дидактической игры.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности
- Умение решать задачи в процессе раскрытия и составления алгоритма.
- Способствовать развитию интереса к конструированию
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Формирование умения взаимодействовать в паре, договариваться.
Возраст: 4-5 лет.
Оборудование:
Каждому участнику выдается:
- поле форматом А4 с таблицей 3*4 клетки, в каждой из которой изображены детали конструктора определенного цвета;
- фигурка, которая будет передвигаться по игровому полю;
- от 3-5 деталей конструктора;
- платформа для башни;
- набор направляющих стрелок и кругов.
Правила игры. Участники договариваться сразу - от куда будет старт на поле. У нас это нижний левый угол. Стрелки можно поворачивать в зависимости от направления. Круг на карточке означает, что именно этот цвет, на котором сейчас стоит фигурка, необходимо добавлять в постройку. В игре не учитывается форма детали, только ее цвет. Карточки не ограничены поштучно.
1 вариант. Участник прокладывает путь, пользуясь карточками. Следует свободно и выстраивает башню из конструктора, следуя своему пути-алгоритму.
2 вариант. Участнику предлагается уже готовая башня из конструктора. Следуя ее цветовой последовательности, выкладывается путь-алгоритм из карточек.
3 вариант. Участники выкладывают либо путь-алгоритм, либо башню из деталей, затем меняются местами.
https://youtu.be/mAVqhmXs5xU
Мастер-класс для педагогов
https://youtu.be/U8BQgElB2Y8
Правила игры
Воспитатель Мелентьева Ирина Геннадьевна