Группа "Непоседы"
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Младшая группа:
Воспитатели: Арчугова Олеся Владимировна, Солдатова Екатерина Владимировна
Младший воспитатель: Дудина Ольга Сергеевна
В группе 23 воспитанника, девочек-16, мальчиков-7.
Режим дня в холодный период
Режимные моменты |
Время |
Приход детей в детский сад, игры, самостоятельная и организованная детская деятельность |
7.30-8.10
|
Утренняя гимнастика |
8.10-8.16 (5-6 мин) |
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.16-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к организованной деятельности детей |
8.45-9.00 |
Организованная детская деятельность, включая перерывы |
9.00-10.05 |
Второй завтрак, включает напиток, сок или свежие фрукты |
10.05-10.15 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность |
10.15-10.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.40-11.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
11.10-11.30 |
Подготовка к обеду, обед
|
11.30-11.55 |
Подготовка ко сну, дневной сон
|
11.55-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
|
15.00-15.20 |
Полдник
|
15.20-15.30 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность |
15.30-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
|
17.00-18.00 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Понедельник |
Познавательное развитие (1,3н- Озн с миром природы 2,4н- Озн. с предметным окружением и соц. миром) 9.00 - 9.15 (работа в центрах активности)
Музыка 9.40 - 09.55
|
Вторник
|
Физич. культ. * в помещении 9.00 – 9.15 (зал) 10.20 -10.35 (на улице)
Развитие речи 9.25. – 9.40
|
Среда:
|
Рисование 9.00 - 9.15
Музыка 9.40 – 9.55
Кружок 15.30-15.45
|
Четверг: |
Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.15
Физич. культ. ** в помещении 9.40 – 9.55 (зал) 11.00-11.15 (на улице)
|
Пятница:
|
1,3н.- Лепка 2,4н.- Аппликация 9.00-9.15
Физич. культ. на прогулке 11.00-11.15
|
Возрастные особенности детей 3- 4 года
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. |
|
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. |
|
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. |
|
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. |
|
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». |
|
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. |
|
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. |
|
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. |
Уважаемые родители, Вам важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. |
|
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! |
|
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. |
|
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. |
|
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. |
|
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. |
|
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются. |
|
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. |