На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Ирбит "Детский сад № 13"

 

«ХРУСТАЛЬНЫЙ»

 

Группа "Непоседы"

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

 

Младшая группа:

 

Воспитатели: Арчугова Олеся Владимировна, Солдатова Екатерина Владимировна

Младший воспитатель: Дудина Ольга Сергеевна

В группе 23 воспитанника, девочек-16, мальчиков-7.

 

                                               Режим дня в холодный период

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад, игры, самостоя­тельная и органи­зованная детская деятельность

7.30-8.10

 

Утренняя гимнастика

8.10-8.16

(5-6 мин)

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.16-8.45

Игры, самостоя­тельная деятель­ность детей.

Подготовка к организованной деятельности детей

8.45-9.00

Организованная детская деятель­ность, включая перерывы

9.00-10.05

Второй завтрак, включает напиток, сок или свежие фрукты

10.05-10.15

Игры, самостоя­тельная и органи­зованная детская деятельность

10.15-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

 

10.40-11.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.10-11.30

Подготовка к обеду, обед

 

11.30-11.55

Подготовка ко сну, дневной сон

 

11.55-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

 

15.00-15.20

Полдник

 

15.20-15.30

Игры, самостоя­тельная и органи­зованная детская деятельность

15.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

 

17.00-18.00

 

                         Расписание непосредственной образовательной деятельности

Понедельник

Познавательное развитие

(1,3н- Озн с миром природы

2,4н- Озн. с предметным окружением и соц. миром)

9.00 - 9.15

(работа в центрах активности)

 

Музыка

9.40 - 09.55

 

Вторник

 

Физич. культ. *

в помещении

9.00 – 9.15 (зал)

10.20 -10.35 (на улице)

 

Развитие речи

9.25. – 9.40

 

Среда:

 

Рисование

9.00 - 9.15

 

Музыка

9.40 – 9.55

 

Кружок

15.30-15.45

 

Четверг:

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 - 9.15

 

 

Физич. культ. **

в помещении

9.40 – 9.55  (зал)

11.00-11.15 (на улице)

 

Пятница:

 

1,3н.- Лепка

2,4н.- Аппликация

9.00-9.15

 

Физич. культ. на прогулке

11.00-11.15 

 

 
*Физическая культура проводится в помещении или на улице с учётом погодных условий.
 

Возрастные особенности детей 3- 4 года

 

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

 

В этом возрасте ребенку важно:

 

 

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

 

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

 

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

 

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

 

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

 

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

 

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

 

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

 

Уважаемые родители, Вам важно:

 

 

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

 

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

 

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

 

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

 

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

 

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

 

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

 

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

 

 

 

 

 

Министерство просвещения

Российской  Федерации