На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Ирбит "Детский сад № 13"

 

«ХРУСТАЛЬНЫЙ»

 

Группа "Звёздочки"

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

 

Средняя группа:

 

Воспитатели: Коростелева Альбина Анатольевна, Гаврина Валентина Алексеевна

Младший воспитатель: Николаева Алена Ивановна

В группе 23 воспитанника, девочек-10, мальчиков-13.

 

                                 Режим дня в холодный период

Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад, игры, самостоя­тельная и органи­зованная детская деятельность

7.30-8.16

 

Утренняя гимнастика

8.16-8.22

(6-8 мин)

Подготовка к завтраку, завтрак

 

8.22-8.50

Игры, самостоя­тельная деятель­ность детей.

Подготовка к организованной деятельности детей

8.50-9.05

Организованная детская деятель­ность, включая перерывы

9.05-10.10

Второй завтрак, включает напиток, сок или свежие фрукты

10.10-10.20

Игры, самостоя­тельная и органи­зованная детская деятельность

10.20-10.35

Подготовка к прогулке, прогулка

 

10.35-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20-11.40

Подготовка к обеду, обед

 

11.40-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

 

12.10-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

 

15.00-15.25

Полдник

 

15.25-15.35

Игры, самостоя­тельная и органи­зованная детская деятельность

15.35-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

 

17.00-18.00

 

                         Расписание непосредственной образовательной деятельности

Понедельник

Познавательное развитие

(1,3н- Озн с миром природы

2,4н- Озн. с предметным окружением и соц. миром)

9.00-9.20

(работа в центрах активности)

 

Физич. культ. на прогулке

11.00-11.30

 

Вторник

 

Развитие речи

9.00-9.20

 

Музыка

9.30-9.50

 

Среда:

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 - 9.20

 

Физич. культ. **

в помещении

10.05 - 10.25 (зал)

10.40 – 11.00 (на улице)

 

Развитие речи

16.00-16.25

 

Четверг:

1,3н- Лепка

2,4н- Аппликация

9.00 - 9.25

 

 

Музыка

10.00 - 10.25

 

Пятница:

 

Развитие речи

9.00-9.25

 

Познавательное развитие

(1,3н- Развитие познавательных способностей

2,4н – Познавательно-исслед. деятельность)

09.35-10.00

 

Физич. культ.

11.00-11.25 (на участке)

 
 
*Физическая культура проводится в помещении или на улице с учётом погодных условий.
 

Возрастные особенности детей 4—5 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.

 

В этом возрасте у ребенка:

 

 

Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

 

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

 

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

 

Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

 

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

 

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

 

Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

 

Уважаемые родители, Вам важно:

 

 

С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

 

Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

 

Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

 

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

 

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

 

Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

 

Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

 

                                  

 

 

 

 

Министерство просвещения

Российской  Федерации

https://edu.gov.ru/

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

minobraz.egov66.ru