Группа "Звёздочки"
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Средняя группа:
Воспитатели: Коростелева Альбина Анатольевна, Гаврина Валентина Алексеевна
Младший воспитатель: Николаева Алена Ивановна
В группе 23 воспитанника, девочек-10, мальчиков-13.
Режим дня в холодный период
Режимные моменты | Время |
Приход детей в детский сад, игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 7.30-8.16
|
Утренняя гимнастика | 8.16-8.22 (6-8 мин) |
Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.22-8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к организованной деятельности детей | 8.50-9.05 |
Организованная детская деятельность, включая перерывы | 9.05-10.10 |
Второй завтрак, включает напиток, сок или свежие фрукты | 10.10-10.20 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 10.20-10.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка
| 10.35-11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.20-11.40 |
Подготовка к обеду, обед
| 11.40-12.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон
| 12.10-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
| 15.00-15.25 |
Полдник
| 15.25-15.35 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.35-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
| 17.00-18.00 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Понедельник | Познавательное развитие (1,3н- Озн с миром природы 2,4н- Озн. с предметным окружением и соц. миром) 9.00-9.20 (работа в центрах активности)
Физич. культ. на прогулке 11.00-11.30
| |
Вторник
| Развитие речи 9.00-9.20
Музыка 9.30-9.50
| |
Среда:
| Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.20
Физич. культ. ** в помещении 10.05 - 10.25 (зал) 10.40 – 11.00 (на улице)
Развитие речи 16.00-16.25
| |
Четверг: | 1,3н- Лепка 2,4н- Аппликация 9.00 - 9.25
Музыка 10.00 - 10.25
| |
Пятница:
|
|
Возрастные особенности детей 4—5 лет
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.
В этом возрасте у ребенка:
| Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. |
| Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. |
| Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. |
| Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. |
| Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. |
| Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. |
| Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. |
Уважаемые родители, Вам важно:
| С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. |
| Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. |
| Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. |
| Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. |
| Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. |
| Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. |
| Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. |