На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Ирбит "Детский сад № 13"

 

«ХРУСТАЛЬНЫЙ»

 

Домашняя игротека для детей и родителей

Домашняя игротека для детей и родителей

Домашняя игротека для детей и родителей

 

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает временив обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Вашему вниманию предлагаются игры, которые в домашних условиях могут быть вами обыграны вместе с ребенком.

 

«Я заметил»

По дороге домой из детского сада (в д/сад). Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы,

мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем какие они.

Например: Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку – она пушистая.

 

«Скажи наоборот»

Взрослый начинает предложение, ребёнок заканчивает его словом – наоборот.

Сахар сладкий, а лимон ….   

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лёд …  

Река широкая, а ручей … 

Камень тяжёлый, а пух …

 

«Давайте искать на кухне слова»

Цель: расширение словарного запаса детей.

Взрослый: Какие слова – предметы  можно достать  из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д.

 

«Продолжи предложение»

Взрослый начинает фразу, ребенок ее продолжает теми словами, которые подходят по смыслу.

Я возьму зонт, потому что…

Нужно чистить зубы, чтобы…..

Надо носить обувь, потому что…

Я возьму на улицу санки, потому что….

Нужно поточить карандаш  для того, чтобы…..

 

«Угощаю»

Цель: учить подбирать слова к определенному признаку предмета.

Ребенок называет «сладкое слово» и кладет взрослому на ладошку, теперь взрослый называет, и т.д. пока не закончатся сладкие слова. Можно играть в «кислые, соленые, горькие слова».

«Фантазёры»

Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно – следственных связей.

Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение:

"Если на улице лужи, то …" (был дождь, для прогулки надо надеть резиновые сапоги, взять зонтик)

"Если выпал снег, то…"

"Если съесть много мороженого, то…"

 

«Найди игрушку»

Цель: развитие умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.

На стол выкладываем много предметов, хорошо знакомых ребёнку.

Спрячьте любую игрушку или положите ее на видное место.

Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение:

"Где стоит матрёшка?"  "На столе или под?" "Около чего стоит матрёшка?"

Придумать свои предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ, К, ОТ, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, С (СО)

 

«Чьё всё это?»

Ребёнку показывается картина с изображением животного и задаются вопросы, на которые ребёнок отвечает одним словом.

Вопросы: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?

Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи

Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.

 

«Хвастунишки»

Взрослый: «Я говорю, что у меня один предмет, а ты ответишь, что у тебя много таких предметов»

Н – р: Взрослый «У меня один апельсин»

Ребёнок «А у меня много апельсинов»

Желательно включать в игру слова, в которых ребёнок допускает ошибки: н – р, карандаш, ухо, стул, стол, ведро, дом, пень, сумка, рот, дерево, рукав, окно и др.

 

«Ловушка»

Взрослый называет слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в слове заданный звук.

Например: поймай звук С.

Собака, лампа, капуста, сапоги, телефон, рыба, сова, посылка, торт, мак, маска и т.д.

 

«Загадай загадку»

Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.

Пробуем описать знакомый предмет, не называя его. Взрослый – ребенку, ребенок – взрослому. Н – р:

-  Деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф)

-  Он острый, опасный, металлический, с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож)

 

«Про что так можно сказать?»

Цель: развитие умения подбирать к слову – признаку как можно больше слов – предметов и правильно их согласовывать.

Зелёный - …… помидор, крокодил.

Красное – ……платье, яблоко.

Белая – …..косынка, глина.

Деревянный - …..стул, стол.

 

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Например: соседи числа 5 – 4 и 6. Можно усложнить игру: взрослы называет два числа

и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются местами.

 

«Кто знает, пусть дальше считает»

       Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Например: взрослый называет – 2, ребенок продолжает – 3, 4, 5. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

 

«Чудесны мешочек»

       На столе лежит мешочек  со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т.д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую цифру или нужное количество кружков. Потом можно поменяться ролями.

 

«Положи столько же»

     В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (пуговицы, кубики). Ребенку необходимо положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше пуговиц или меньше тоже в ряд.

 

Успехов Вам,  родители!

                                                       

                                                        Воспитатель: Арчугова Олеся Владимировна


Дата публикации: 15 декабря 2020 | Категория: Новости

 

 

 

 

Министерство просвещения

Российской  Федерации