На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Ирбит "Детский сад № 13"

 

«ХРУСТАЛЬНЫЙ»

 

«Разноцветный мир» ребенка раннего возраста

«Разноцветный мир» ребенка раннего возраста

«Разноцветный мир» ребенка раннего возраста

 

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является его цвет. Вся наша жизнь наполнена цветом. И ребёнку нужно помочь открыть этот цветной мир, научить устанавливать связи между предметом и цветом: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее, - тем более в раннем возрасте. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.  

Чтобы помочь малышам научиться лучше различать цвета, сопоставлять их с предметами, группировать предметы по цвету, развивать творческие способности детей, в нашей группе раннего возраста стартовал проект «Разноцветный мир». Одна неделя в месяц посвящена нашему проекту, который будет длиться весь учебный год.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения родителям предлагается одеть ребенка в «цвет дня», и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету. В предметную среду группы каждый день вносятся  предметы соответствующего цвета, воспитатель и дети одеваются так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет. Дети играют игрушками и предметами, используют карандаши и краски определенного цвета. Для достижения результата проекта и решения поставленных задач развивающая предметно-пространственная среда группы претерпела некоторые изменения и дополнения. Необходимо было найти, собрать, изготовить своими руками игры, пособия, оформление группы. Дидактические и настольные игры («Посади бабочку на цветок», «Подбери по цвету», «Наряди елочку», лото «Цвет» и другие), направлены на развитие чувства цвета, формируют у детей умение  сравнивать предметы по цвету, группировать их и получать новые знания о том или ином цвете. В то же время, в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В нашем проекте мы используем и наглядные методы: смотрим мультфильмы, презентации, рассматриваем иллюстрации, читаем детям художественную литературу (В. Сутеев «Петух и краски», «Зеленые стихи» С. Черный, «Сказочка про ясное солнышко» Т. Маршалова, «Разноцветные сказки» Н. В. Нищева). Одной из задач проекта является  вовлечение родителей в проектную деятельность, расширение возможностей сотрудничества со своими детьми – данный проект хорошо этому способствует.

Мы находимся в самом начале нашего пути, поэтому о результатах говорить пока еще рано, но то, что проект уже стал интересен и детям и родителям и педагогам это мы поняли сразу.

В заключении хочется пожелать всем нам, что все поставленные задачи будут успешно решены, дети и родители примут активное участие в реализации проекта. И результат проекта будет достигнут.

 

Коростелева Альбина Анатольевна,

 воспитатель второй группы раннего возраста

 

    

 

    


Дата публикации: 22 декабря 2020 | Категория: Новости

 

 

 

 

Министерство просвещения

Российской  Федерации