На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Ирбит "Детский сад № 13"

 

«ХРУСТАЛЬНЫЙ»

 

Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…

 Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…

Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…

Л. Д. Короткова

 

Одним из видов здоровьесберегающих коррекционных  технологий является  сказкотерапия. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие.

Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру, можно скорректировать у него проявления негативного поведения.

В своей работе с детьми  использую элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности.   Для детей 3-4 лет рекомендуется делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных.

      Для того чтобы сказка или история обрела силу или оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил её создания:

-     Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но не в коем случае не иметь с ней прямого сходства.

  Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребёнок может сделать новый выбор при решении своей проблемы.

-  Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Жили-были. Начало сказки, встреча с её героям.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Через использование сказки, мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов. Необходимо использовать сказкотерапию, потому что даже те дети которые вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе её благоприятное влияние на подсознательном уровне. Ребёнок почерпнет из сказки намного больше , если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, дети легко воспринимают «сказочные законы» – нормы и правила поведения.

Основные методы, используемые в сказкотерапии:

– Рассказывание сказки.

– Рисование сказки.

– Сказкотерапевтическая диагностика.

– Сочинение сказки.

– Изготовление кукол.

– Постановка сказки.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый из нас может научиться сочинять сказку для детей дошкольного возраста, которая поможет раннему развитию ребёнка, снимет стресс у малыша.

В.А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей ,зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Воспитатель Ефремова И.А.

 

    

 

    

 

  

 


Дата публикации: 8 декабря 2020 | Категория: Новости

 

 

 

 

Министерство просвещения

Российской  Федерации