На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Ирбит "Детский сад № 13"

 

«ХРУСТАЛЬНЫЙ»

 

«Что мы знаем о весне?»

    В нашей группе в середине марта стартовал педагогический проект «Весна - красна». Весна прекрасное время года для всех людей. Это время пробуждения, новых перемен, новых возможностей. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными.

    Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребенка,  многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как все в природе взаимосвязано.

    Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируются  когнитивные способности,  эмоциональная сфера и экологическая культура личности.

    Реализуя данный проект, мы знакомили детей с приметами весны: рассказывали о первых цветах, о птицах которые возвращаются в наш край из тёплых стран, как просыпаются растения, деревья. Обсуждали с детьми,   в какие игры можно играть на улице в весенний период. В центре природы мы с детьми проводили различные эксперименты: «Лёд-вода», «Веточка в вазе», при участии родителей посадили «огород на окне» и вели наблюдение как растет лук и семена цветов.  В течение всего проекта мы с детьми создавали коллективную работу «Весна». Вначале на ней появились деревья,  на которых уютно разместились скворечники для птиц, затем «побежали» весенние ручейки, аккуратно нарисованные детскими руками. Каждую неделю мы дополняли нашу картину новыми деталями, вот и скворцы «прилетели» и устроились возле своих домиков, и травка появилась,  и расцвели в ней яркие веселые одуванчики.

    Но мы занимались не только продуктивной деятельностью, а также вместе с музыкальным руководителем учили весенние песенки, стихи, приметы и явления, которые соответствуют этому времени года.

   По окончанию реализации проекта у детей сформированы знания о изменениях в растительном мире весной,  и сезонных изменениях,  жизни животных и птиц в весенний период,  пополнился словарный запас.  Дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Сформировано умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года.

    Полученные знания дети могут использовать повседневной жизни, в художественно-эстетическом    творчестве.

 

                                                                                                    Коростелева А. А      

                                                                                                   Воспитатель младшей группы

 

    

 


Дата публикации: 18 мая 2022 | Категория: Новости

 

 

 

 

Министерство просвещения

Российской  Федерации