Развивающая предметно-пространственная среда
Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Чем и занимаются наши коллеги в течении длительного времени. В наших группах предметно-развивающая среда организована в соответствии ФГОС, что позволяет развивать самостоятельность, инициативность, в которой дети реализуют свои способности. Пространство группы позволяет осуществлять деятельность всех участников образования: педагоги, дети и родители, а так же разместить, оборудование необходимое для развития детей. Таким образом педагоги создали различные центры развития для детей: центр математики, центр науки, центр музыки и театра, центр природы, центр сенсорики, центр грамотности и так далее, в соответствии с возрастом, количество центров, с каждым годом становится больше. Самым любимым центром у детей, стал уголок «уединения», который есть в каждой возрастной группе. В таком уголке, ребенок ощущает себя в полной безопасности, там он может отвлечься от событий сопряжённых со стрессом, например в период адаптации. В таких уголках расположены мягкие подушки, на которых ребенок сможет прилечь и отдохнуть, дидактические игры, различные шнуровки – все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.
В каждой группе имеется достаточно мебели для разнообразной деятельности детей, как игр, так и обучения, и вся она подлежит ежедневному уходу, в том числе и мягкая мебель.
Чтобы детям было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботится о том, чтобы обстановка в группе была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа, имеет для детей эстетическое и развивающее значение. И обычно, такая работа ложится на плечи педагога. Но наши педагоги, оформляют группу совместно с детьми, что само по себе приобретает совершенно другую атмосферу, атмосферу тепла, доброты, доверия, внимания.
С самого раннего детства, ребенок что и делает что развивается, каждый день он учится чему то новому, и все это происходит в игре. Сначала он учится наблюдать, «гулит» , а потом развиваются хватательные рефлексы, ребенок всегда хочет что-то взять, пощупать, и ведь мало кто из родителей понимает, что параллельно с этим, у ребенка развиваются все мыслительные рецепторы головного мозга, а способствует в этом мелкая моторика (пальчики, ладони), а потом и крупная моторика (руки и в целом все тело). Поэтому развитие мелкой и крупной моторики, должно развиваться постоянно. В наших группах есть специально оборудованные центры под данное развитие. В таких центрах расположены различные тренажеры для пальчиков (шнуровки, пуговицы, прищепки), пирамидки, башенки, логические кубы и шары и так далее. Для крупной моторики, все предметы для подвижной деятельности, мячи, обручи, резинки и так далее.
Развитие детей не прерывается и на прогулке. Для детей доступны различные предметы для игр, как для девочек, так и для мальчиков. Игры предусмотрены для различной деятельности, в песочнице, в зоне «уединения», да, да у нас такие зоны есть и на площадках, в нашем случае, это домики; на площадках для двигательной активности, для исследовательской деятельности, для сюжетно-ролевых игр, для творчества.
В образовательном процессе, большая часть отведена воспитанию у детей национально- культурных традиций. В соответствии с возрастом, такие центры пополняются различной атрибутикой: альбомы родного города, природа родного края, картотеки различных национальных игр, картотеки песен и потешек, альбомы национальных костюмов и нарядов и так далее. Развитие детей происходит не только в групповых помещениях, но и в музыкальном и спортивном зале (одно помещение формируется под расписание). Дети проявляют себя в качестве артистов и спортсменов. В нашем детском саду имеется все, для того чтобы ребенок развивался гармонично.
Дата публикации: 6 октября 2021 | Категория: Новости
Свежие публикации данной категории
9 января Повышение платы за присмотр и уход с 1 января 2025 года.
27 декабря 2024 ВФСК «ГТО»
27 апреля 2024 Весенняя неделя добра
26 апреля 2024 Детская пресс-конференция "PROшколу"
23 апреля 2024 Уберегите детей от опасных прогулок!
10 апреля 2024 Любимый город в фотографиях
4 апреля 2024 Соревнования в сфере информационных технологий «IT-Планета 2024»
22 февраля 2024 Внимание! Новые виды мошенничества!
21 февраля 2024 Навигатор профилактики девиантного поведения
2 февраля 2024 Театральный кружок "СКАЗКА"