На главную
Карта сайта
Вверх

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Ирбит "Детский сад № 13"

 

«ХРУСТАЛЬНЫЙ»

 

 Развивающая предметно-пространственная среда

   Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.

   Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Чем и занимаются наши коллеги в течении длительного времени. В наших группах предметно-развивающая среда организована в соответствии ФГОС, что позволяет развивать самостоятельность, инициативность, в которой  дети реализуют свои способности. Пространство группы позволяет осуществлять деятельность всех участников образования: педагоги, дети и родители, а так же разместить,  оборудование необходимое для развития детей. Таким образом педагоги создали различные центры развития для детей: центр математики, центр науки, центр музыки и театра, центр природы, центр сенсорики, центр грамотности и так далее, в соответствии с возрастом, количество центров, с каждым годом становится больше. Самым любимым центром у детей, стал уголок «уединения», который есть в каждой возрастной группе. В  таком уголке, ребенок ощущает себя в полной безопасности, там он может отвлечься от событий  сопряжённых со стрессом, например в период адаптации. В таких уголках расположены мягкие подушки, на которых ребенок сможет прилечь и отдохнуть,  дидактические игры, различные шнуровки – все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.

   В каждой группе имеется достаточно мебели для разнообразной деятельности детей, как игр, так и обучения, и вся она подлежит ежедневному уходу, в том числе и мягкая мебель.

Чтобы детям было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботится о том, чтобы обстановка в группе была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа, имеет для детей эстетическое и развивающее значение. И обычно, такая работа ложится на плечи педагога. Но наши педагоги, оформляют группу совместно с детьми, что само по себе приобретает совершенно другую атмосферу, атмосферу тепла, доброты, доверия, внимания.

   С самого раннего детства, ребенок что и делает что развивается, каждый день он учится чему то новому, и все это происходит в игре. Сначала  он учится наблюдать, «гулит» , а потом развиваются хватательные рефлексы, ребенок всегда хочет что-то взять, пощупать, и ведь мало кто из родителей понимает, что параллельно с этим, у ребенка развиваются все мыслительные рецепторы головного мозга, а способствует в этом мелкая моторика (пальчики, ладони), а потом и крупная моторика (руки  и в целом все тело). Поэтому развитие мелкой и крупной моторики, должно развиваться постоянно. В наших группах есть специально оборудованные центры под данное развитие. В таких центрах расположены различные тренажеры для пальчиков (шнуровки, пуговицы, прищепки), пирамидки, башенки, логические кубы и шары и так далее. Для крупной моторики, все предметы для подвижной деятельности, мячи, обручи, резинки и так далее.

   Развитие детей не прерывается и на прогулке. Для детей доступны различные предметы для игр, как для девочек, так и для мальчиков. Игры предусмотрены для различной деятельности, в песочнице, в зоне «уединения», да, да у нас такие зоны есть и на площадках, в нашем случае, это домики; на площадках для двигательной активности, для исследовательской деятельности, для сюжетно-ролевых игр, для творчества.

В образовательном процессе, большая часть отведена воспитанию у детей национально- культурных традиций. В соответствии с возрастом, такие центры пополняются различной атрибутикой: альбомы родного города, природа родного края, картотеки различных национальных игр, картотеки песен и потешек, альбомы национальных костюмов и нарядов и так далее. Развитие детей происходит не только в групповых помещениях, но и в музыкальном и спортивном зале (одно помещение формируется под расписание). Дети проявляют себя в качестве артистов и спортсменов. В нашем детском саду имеется все, для того чтобы ребенок развивался гармонично. 

 

   

   

  

   

  

  

  

 


Дата публикации: 6 октября 2021 | Категория: Новости

 

 

 

 

Министерство просвещения

Российской  Федерации