Групповой проект: «Чистая вода и полезна и нужна»
Групповой проект: «Чистая вода и полезна и нужна»
Данную тему для проекта выбрали дети. В один дождливый день ребята начали расспрашивать меня о том, откуда же всё-таки берется вода и как люди получают чистую воду. Мы вместе с детьми начали сбор информации. Для начала прочитали несколько статей из энциклопедий, этой информации оказалось мало. Я дала детям задание, узнать мнение у родителей и родных по данным вопросам.
На следующий день мы поделились мнениями. Побеседовали на тему: “Вода, вода – кругом вода”. Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Детям было предложено в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке), как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня мы обсудили результаты наблюдений, записали их.
После этого, весь день мы проводили вместе с ребятами опыты: “Превращения воды”. Целью данных опытов было знакомство детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дети в этот день были юными учеными, им очень понравилось участвовать, проводить опыты с водой. Примеры проведенных опытов: №1: “Вода не имеет формы”, №2: “Вода жидкая, может течь”, №3: “Вода прозрачная”, №4: “У воды нет вкуса”, №5: “У воды нет запаха”, №6: “Лед – твердая вода”, №7: “Пар – это тоже вода”. №8: ˮОчистка водыˮ, №9ˮБез воды нет жизниˮ.
Новый день, новая тема для обсуждения, в этот день мы решили разобраться, откуда же берется вода: “Путешествие Капельки” (Круговорот воды). Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. После прослушивания сказки о приключениях капельки, мы с ребятами сделали некоторые выводы: капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Так же мы с ребятами не стали забывать про “Уроки Айболита”. Познакомились и напомнили друг другу основные правила личной гигиены и поведения на воде. И в заключение нашего с детьми группового проекта было проведено итоговое занятие: “Вода – начало всех начал”. Цель: обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
А для того, чтобы сберечь воду, мы решили установить в группе правила пользования водой. Также создали в группе экологический плакат с экологическими знаками.
Арчугова О.В.,
воспитатель подготовительной группы
Дата публикации: 29 июля 2016 | Категория: Новости
Свежие публикации данной категории
27 апреля Весенняя неделя добра
26 апреля Детская пресс-конференция "PROшколу"
23 апреля Уберегите детей от опасных прогулок!
10 апреля Любимый город в фотографиях
4 апреля Соревнования в сфере информационных технологий «IT-Планета 2024»
22 февраля Внимание! Новые виды мошенничества!
21 февраля Навигатор профилактики девиантного поведения
2 февраля Театральный кружок "СКАЗКА"
30 января Прощание с ёлочкой
29 января Всемирный день Снеговика